АТИК-МОТОРС

Официальный дилер Renault в г. Благовещенск

История Renault в мире

История Renault началась в 1898 году, когда молодой инженер Луи Рено создал свой первый автомобиль Voiturette. Он преобразовал 3-колесную машину в небольшую 4-колесную и добавил свое изобретение — первую в истории коробку скоростей.

На следующий год вместе с братьями Марселем и Фернаном они зарегистрировали фирму «Братья Рено», которая настолько успешно зарекомендовала себя среди покупателей, что в 1905 году власти Парижа заказали у них 250 машин для городских такси.

История Renault в мире

Пережив тяжелые военные годы, компания Renault вновь вернулась к производству легковых автомобилей, выпустив свой знаменитый Renault 4 CV. Эта маленькая народная машинка стала настоящим символом свободы и новой эры доступных автомобилей.

Конструкция, разработанная инженерами Renault, позволила значительно удешевить автомобиль благодаря использованию заднего привода и отсутствию рамы. Мотор, объем которого составлял 760 см³, впервые был установлен сзади. Всего за 15 лет производства было продано более 1 млн Renault 4 CV!

В 50-60-е годы компания выходит на международный рынок: открываются заводы в Англии, Испании, Японии и ЮАР, выпускается популярный в США Renault Dauphine, который в 1962 году завоевывает 3 первых места на Тур-де-Корс.

История Renault в миреА в 1965 году с конвейера сходит Renault 16 — одна из первых машин с кузовом хетчбэк, задавшая стандарт семейного автомобиля на многие годы. Его особенностью были передний привод с продольным расположением двигателя и торсионная независимая подвеска всех колес.

Renault также выпускает грузовой и коммерческий транспорт: хитами становятся грузовик Estafette и первый европейский мини-вэн Espace. В период с 1955 по 1975 год производство Renault увеличилось в 6 раз и достигло 1,5 млн машин в год.

Компания стала лидером на автомобильном рынке Франции и первым экспортером автомобилей в Европе. Нельзя не отметить достижения Renault в спорте: секрет успеха на «Формуле-1» заключался в моторе с турбокомпрессором, который позволял развивать скорость порядка 210 км/ч.

В 1990 году компания преобразуется в акционерное общество и выпускает модель Renault Clio, которая на следующий год становится «Автомобилем года» в Европе.

Знаковое событие в современной истории Renault — альянс с японским автопроизводителем Nissan, который позволил увеличить производственные мощности и сократить расходы, взяв курс на создание экологически безопасных и доступных автомобилей.

История Renault в России

История Renault в России насчитывает уже почти 100 лет. Еще в начале XX века акционерное общество постройки экипажей и автомобилей «Фрезе и К°» поставляло в Россию машины Renault, которые были и в автопарке императора Николая II.

Согласно русской автомобильной прессе, Renault отличались прочностью, простотой, силой и бесшумностью. Известен случай, когда петербуржец К. И. Капустин проехал на своем 4-цилидровом Renault из Петербурга до Ялты за 9 дней!

История Renault в миреВ 1913 году компания Renault участвует в IV Международной автомобильной выставке в Санкт-Петербурге. На стенде площадью 40 м² были представлены легковые автомобили, грузовики и двигатели, а гвоздем экспозиции стал 40-сильный лимузин-ландоле Николая II, этот автомобиль мог проехать 350 км без дозаправки.

В 1916 году акционерное общество «Русский Рено» начинает строительство завода в Рыбинске, который затем был национализирован. После долгого молчания компания Renault возобновляет сотрудничество с СССР: к 1980 году около четверти российских автомобилей производятся по технологии Renault.

А уже в 1998 году компания всерьез выходит на российский рынок, начав сборку автомобилей Megane и Renault 19, а с сентября 2000 года и Clio Symbol.

История Renault в РоссииПоворотным моментом в истории Renault в России стало открытие в 2005 году завода «Автофрамос», на котором стала производиться народная модель Renault Logan. В общей сложности за 5 лет в России продано почти 400 000 автомобилей Logan!

В 2010 году компания Renault удвоила мощности завода и закупила новое роботизированное оборудование, увеличив производительность с 60 000 машин в год до 160 000 и начав выпуск городского хетчбэка Sandero.

Renault также подписала долгосрочный контракт с АВТОВАЗом, согласно которому компания вложит 240 млн евро в модернизацию производственной линии.

В 2011 году крупноузловым способом начал выпускаться Megan hatchback и Fluence (в 2012 году Fluence будет производиться по методу полной сборки).

А в декабре 2011 года на российском заводе «Автофрамос» началось серийное производство нового автомобиля Renault Duster.